ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ПРАКТИКИ
ПРАКТИКИ
ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ПРАКТИКИ
ПРАКТИКИ
Наталья Зайцева
Юрий Муравицкий
Арина Бойко
Сергей Морозов
Андрей Стадников
Ольга Тараканова
Анастасия Патлай
В фокусе Лаборатории драматургии и театральных практик
– театр, которого еще не было.Обычно учебные курсы опираются на то, что уже практикуется. Мы же в в процессе обучения постараемся выработать то, что станет будущим театра. А знакомства с тем, что есть, мы не сможем избежать: театр – это коллективный труд, его создают люди с разным бэкграундом и часто с классическим театральным образованием. Обрести общий язык с театральным сообществом, предлагая ему нечто новое – вот сверхзадача Лаборатории.
КУРСЫ
И СЕМИНАРЫ
Юрий Муравицкий
Арина Бойко, Наталья Зайцева
Андрей Стадников
Ольга Тараканова
Анастасия Патлай
Сергей Морозов
"Чехов как язык русского театра"
Антон Чехов – это язык, на котором говорят русские актеры, поэтому чтобы убедить их играть химическую формулу, важно показать, что Чехов для вас, также как и для них – не пустое место. Курс уплотняет основы профессии: на пьесах Чехова можно поучиться действенному анализу и режиссерскому разбору, вспомнить Аристотелевскую драму, Новую драму, и даже освоить оформление драматургического текста. Читают: приглашенные режиссеры, которые будут представлять свой разбор Чехова (Юрий Муравицкий – «Чайка», Кирилл Вытоптов – «Три сестры», Сергей Чехов – «Вишневый сад», Данил Чащин – «Иванов»)

Курсовая работа: синопсис ревитализации пьесы Чехова


"Драматургия будущего"
Считается, что пьеса – это расписанный по ролям текст, но мы уверены, что пьесой может быть что-угодно. Откройте фриндж программу фестиваля «Любимовка» – вы найдёте там структуру днк, описание ловли рыбы, математические уравнения и т.д. Двигателем текста может быть не только сюжет, но и форма. Будем изучать генеративное письмо, современные литературные практики и философские концепции последних двадцати лет. Писать пьесы-рецепты, пьесы-списки и визуальные пьесы. Автофикшн-полилоги и редимейд-переписки.

Как это ставить – тоже выясним; тем более что это и есть главный вопрос вместе с вопросом «зачем?».

Курсовая работа: коллективная гранд-пьеса

Ведут: Арина Бойко, Наталья Зайцева.
"Театр как опыт взаимодействия с реальностью"
Осмысление документального театра в самом широком видении:

  • театр и память

  • театр и исторические фигуры

  • театр и свидетель на сцене

  • театр и устная речь

  • документ как провокация

  • создание документа вместе со зрителями

  • театр и современное искусство

Участники вместе придумают что-то еще не виданное и нигде не ставленное. На первых занятиях нащупываем темы с каждым, кто участвует; в течение года разрабатываем эти истории.Курсовая работа: пьеса и/или разработанная идея спектакля, которую можно предложить театрам.

Ведет: Андрей Стадников
"Театр и жёсткая наука"
Полное название мастерской – «Theory fiction, hard science и новая сентиментальность: как упаковать радикальные идеи в трогательный спектакль».

Как соединить радикальные теоретические идеи (например, идею суррогратного материнства для всех) и театр. Это первый аспект. Второй – как заниматься в театре hard-научным знанием: биологией, физикой, геологией. Зачем это может быть нужно в пьесе. Как и где искать эти знания и как раскладывать их на понятные составляющие.

Третий аспект – соединение жестких наук с простыми сюжетными поворотами. Пересечение их с любовью, дружбой, близостью. Как говорить о радикальных идеях и сложных научных теориях не только на языке перформативных лекций, но и в сюжетных формах.Курсовая работа: минимум – полилоги для пьесы; максимум – групповые или индивидуальные проекты, которые могут стать заявками в science fiction-резиденции и лаборатории.

Ведет: Ольга Тараканова
"Новые междисциплинарные практики работы в театре"
Документальная хореография и новая академическая музыка – как они могут стать частью или основой постановки.

Курсовая работа:

Ведут: Анастасия Патлай и приглашенные гости
Современная опера. Принципы работы с музыкальным текстом.
Комбинированный цикл лекций и семинаров с участием молодых композиторов. Изучение языков и принципов чтения современных музыкальных партитур будет сопровождаться лабораторными работами с участием приглашенных композиторов, музыкантов и исполнителей. Практическая работа будет состоять из трех разделов: написание текстовой партитуры, создание сцены из несуществующего мюзикла и проекта микро-оперы для одного исполнителя. Курс завершиться публичным показом и feedback сессией с участием зрителей.

Курсовая работа: Открытый показ

Ведет: Сергей Морозов

Сергей Морозов -- театральный режиссер, преподаватель НИУ ВШЭ. Как режиссер работал в театрах Австрии, Белоруси и России. Постановщик оперы "Ариадна на Наксосе" Николо Порпоры (Театр ан дер Вин, Вена), перформативного проекта "Конституция" (ЦИМ, Москва), спектакля "Скролл" по пьесе Константина Потапова (арт-центр Эфир, Москва). Сергей уделяет особое внимание изучению современной музыки и проблемам межинституционального взаимодействия. Финалист оперного конкурса Ring Award (Грац, Австрия, 2017) и European Opera-directing Prize (Познань, Польша, 2020).
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЯ
E-mail
ФИО
ТЕЛЕФОН
КОММЕНТАРИЙ