ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ПРАКТИКИ
ПРАКТИКИ
Программа лаборатории театра состоит из восьми интенсивных курсов. Пока не заканчивается один интенсив, не начинается другой. Большинство курсов завершается показами. Занятия проходят два раза в неделю по вечерам очно, оффлайн. Обучение длится год. Участники лаборатории драматургии и театральных практик могут по выбору посещать и другие занятия МШНЛ – лекции лаборатории «Транслит» и лаборатории прозы. Стоимость обучения 90000 рублей. Возможна помесячная оплата.
КУРСЫ И СЕМИНАРЫ
Открыт набор на осень 2021
Наталья Зайцева
Анастасия Патлай
Сергей Морозов
Кети Чухров
Theatrum Mundi
Екатерина Ганюшина
Арина Бойко
«Теория речевых актов и современная драматургия»
Основа театра – действие. Теория речевых актов рассматривает, «как совершать действия при помощи слов». Мы изучим принципы классической и современной драматургии сквозь шесть главных навыков коммуникации, которые необходимы взрослому человеку.

Каждое занятие посвящено одному из речевых актов, по которому студенты выполняют письменное задание. В классе мы разбираем тексты студентов и вместе ставим по ним этюды, осваивая тем самым теорию драматургии, метод действенного анализа пьесы и принципы работы в театральной команде.

«Документальный театр»
История развития документального театра в России и за рубежом, примеры современных документальных спектаклей и практика: студенты научатся брать интервью и работать с архивными материалами. Каждый поучаствует в создании коллективной документальной пьесы или разработает свой проект.
Twitter Opera

Студенты познакомятся с историей жанра мини-опер, встретятся со специалистами в области цифрового искусства и узнают о взаимодействии голоса и цифровых сред. В рамках первого этапа участники воркшопа создадут либретто оперного мини-сериала в формате постов в Твиттере, Инстаграме или Фейсбуке. На втором этапе с либретто будут работать приглашенные композиторы. В результате будет создано несколько новых камерных сочинений.
Информация о курсе скоро появится на сайте
«Практикум по письму о театре»
Основная задача курса – помочь слушателям лучше ориентироваться в современной теории перформативных искусств и смежных с ней гуманитарных науках. Занятия направлены на то, чтобы развить навыки, способствующие: умению аргументированно обосновывать собственные творческие проекты (в диапазоне от грантовых заявок до artist statement), участию в дискуссиях о драме и театре, соотнесению собственной художественной практики с теориями современного искусства, драмы, театра и т.д. Практические занятия по письму о современном театре будут чередоваться с разбором ключевых текстов практиков современного театра. Занятия ведут исследователи независимой лаборатории Theatrum Mundi Валерий Золотухин и Юлия Лидерман.
«Драматург в движении»
В своей книге «Драматургия в движении» Кэтрин Профета пишет: «С приходом театральной эстетики, которую Ханс-Тис Леман охарактеризовал постдраматической, а Элинор Фукс по другую сторону Атлантики – театром после «смерти персонажа», в современном театре все больше стали отбрасывать и низводить аристотелевские модели мимезиса и драматической связности, так же как и пьесу в качестве единственного рецепта спектакля. Благодаря этому в театре стали появляться работы все больше и больше похожие на работы современного танца...»

Курс познакомит с профессией танц-драматурга на примерах работ современного танца и текстов теоретиков.
«Личное – это теоретическое»: гибридный текст как способ рассказать историю
Как соединить научные знания и критическую теорию с личными опытом? Что такое личное эссе и как написать его нескучно? Почему я не могу написать «нормальный текст»? Если вы хоть раз задавались одним из этих вопросов, значит, вероятно, этот интенсив будет полезен для вашей писательской практики. Курс посвящен смешанным или гибридным жанрам: автофикшн, теоретический фикшн, документальный роман. На этом интенсиве попробуем отбросить принципы Аристотеля и писать без оглядки на канон, разрабатывая собственные методы и рецептуры для написания гибридного фикшна или фриндж-пьесы.
Наталья Зайцева
Кети Чухров
Юрий Муравицкий
Арина Бойко
Сергей Морозов
Андрей Стадников
Ольга Тараканова
Анастасия Патлай
АРХИВ
КУРСЫ И СЕМИНАРЫ 2020/21
Юрий Муравицкий
Арина Бойко, Наталья Зайцева
Андрей Стадников
Ольга Тараканова
Анастасия Патлай
Сергей Морозов
Чехов как язык русского театра
Антон Чехов – это язык, на котором говорят русские актеры, поэтому чтобы убедить их играть химическую формулу, важно показать, что Чехов для вас, также как и для них – не пустое место. Курс уплотняет основы профессии: на пьесах Чехова можно поучиться действенному анализу и режиссерскому разбору, вспомнить Аристотелевскую драму, Новую драму, и даже освоить оформление драматургического текста. Читают: приглашенные режиссеры, которые будут представлять свой разбор Чехова (Юрий Муравицкий – «Чайка», Кирилл Вытоптов – «Три сестры», Сергей Чехов – «Вишневый сад», Данил Чащин – «Иванов»)

Курсовая работа: синопсис ревитализации пьесы Чехова


Драматургия будущего
Считается, что пьеса – это расписанный по ролям текст, но мы уверены, что пьесой может быть что-угодно. Откройте фриндж программу фестиваля «Любимовка» – вы найдёте там структуру днк, описание ловли рыбы, математические уравнения и т.д. Двигателем текста может быть не только сюжет, но и форма. Будем изучать генеративное письмо, современные литературные практики и философские концепции последних двадцати лет. Писать пьесы-рецепты, пьесы-списки и визуальные пьесы. Автофикшн-полилоги и редимейд-переписки.

Как это ставить – тоже выясним; тем более что это и есть главный вопрос вместе с вопросом «зачем?».

Курсовая работа: коллективная гранд-пьеса

Ведут: Арина Бойко, Наталья Зайцева.
Театр как опыт взаимодействия с реальностью
Осмысление документального театра в самом широком видении:

  • театр и память

  • театр и исторические фигуры

  • театр и свидетель на сцене

  • театр и устная речь

  • документ как провокация

  • создание документа вместе со зрителями

  • театр и современное искусство

Участники вместе придумают что-то еще не виданное и нигде не ставленное. На первых занятиях нащупываем темы с каждым, кто участвует; в течение года разрабатываем эти истории.Курсовая работа: пьеса и/или разработанная идея спектакля, которую можно предложить театрам.

Ведет: Андрей Стадников
Театр и жёсткая наука
Полное название мастерской – «Theory fiction, hard science и новая сентиментальность: как упаковать радикальные идеи в трогательный спектакль».

Как соединить радикальные теоретические идеи (например, идею суррогратного материнства для всех) и театр. Это первый аспект. Второй – как заниматься в театре hard-научным знанием: биологией, физикой, геологией. Зачем это может быть нужно в пьесе. Как и где искать эти знания и как раскладывать их на понятные составляющие.

Третий аспект – соединение жестких наук с простыми сюжетными поворотами. Пересечение их с любовью, дружбой, близостью. Как говорить о радикальных идеях и сложных научных теориях не только на языке перформативных лекций, но и в сюжетных формах.Курсовая работа: минимум – полилоги для пьесы; максимум – групповые или индивидуальные проекты, которые могут стать заявками в science fiction-резиденции и лаборатории.

Ведет: Ольга Тараканова
Новые междисциплинарные практики работы в театре
Документальная хореография и новая академическая музыка – как они могут стать частью или основой постановки.

Курсовая работа:

Ведут: Анастасия Патлай и приглашенные гости
Современная опера
Комбинированный цикл лекций и семинаров с участием молодых композиторов. Изучение языков и принципов чтения современных музыкальных партитур будет сопровождаться лабораторными работами с участием приглашенных композиторов, музыкантов и исполнителей. Практическая работа будет состоять из трех разделов: написание текстовой партитуры, создание сцены из несуществующего мюзикла и проекта микро-оперы для одного исполнителя. Курс завершиться публичным показом и feedback сессией с участием зрителей.

Курсовая работа: Открытый показ

Ведет: Сергей Морозов

Сергей Морозов -- театральный режиссер, преподаватель НИУ ВШЭ. Как режиссер работал в театрах Австрии, Белоруси и России. Постановщик оперы "Ариадна на Наксосе" Николо Порпоры (Театр ан дер Вин, Вена), перформативного проекта "Конституция" (ЦИМ, Москва), спектакля "Скролл" по пьесе Константина Потапова (арт-центр Эфир, Москва). Сергей уделяет особое внимание изучению современной музыки и проблемам межинституционального взаимодействия. Финалист оперного конкурса Ring Award (Грац, Австрия, 2017) и European Opera-directing Prize (Познань, Польша, 2020).
Выпускники
2020/21
Юрий Орлов
Мария Денисова
Александр Гореликов
Артем Ефименко
Соня Паперная
Публикация в #25 [Транслит]: Школа/университет и постановка фрагмента мюзикла «Опера Молокова»
Публикация «Оперы Молокова» в #25 [Транслит]: Школа/университет и постановка фрагмента из несуществующего мюзикла «Опера Молокова» (6:30) на семинаре С. Морозова.
Публикация в #25 [Транслит]: Школа/университет, постановка фрагмента мюзикла «Терапия»
Публикация рассказов "Надежда", "Одди" (семинар Б. Клюшникова), а также пьесы "Ерофей Павлович на подробной карте России" (в соавторстве с А, Гореликовым, А. Стадниковым) в #25 [Транслит]: Школа/университет, постановка фрагмента несуществующего мюзикла «Терапия» (семинар С. Морозова).
Публикация в #25 [Транслит]: Школа/университет, постановка фрагмента мюзикла «Пугачев»
Публикация подборки "Солнечный ветер", пьесы "Ерофей Павлович на подробной карте России" (в соавторстве с М, Денисовой, А. Стадниковым) в #25 [Транслит]: Школа/университет, а такжепостановка фрагмента несуществующего мюзикла «Пугачев» (с 3:38) (семинар С. Морозова).
Публикация в #25 [Транслит]: Школа/университет
Публикация qr-манифеста "Я не чтобы ! ?" в #25 [Транслит]: Школа/университет
Дипломный проект
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
E-mail
ФИО
ТЕЛЕФОН
Выберите лабораторию
КОММЕНТАРИЙ