Tilda Publishing
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
[ТРАНСЛИТ]
  • Павел Арсеньев
  • Борис Клюшников
  • Алексей Конаков
  • Михаил Куртов
  • Кирилл Медведев
  • Роман Осминкин
  • Анна Родионова
  • Марина Симакова
  • Олег Горяинов
  • Дмитрий Голынко-Вольфсон
  • Алексей Масалов
  • Никита Сунгатов
  • Евгения Суслова
В самом названии [Транслит] с самого начала была заложена бомба — для этого оно и взято на всякий случай в квадратные скобки.
Сомнение в том, что из себя может представлять литература в ситуации социального коллапса и информационных перегрузок, заставило нас когда-то остановиться на технике письма, обозначающей kardinal'nuyu material'nuyu transfiguraciyu oznachayushchego pri sohranyayushchejsya vozmozhnosti ulovit' smysl, а также способ набирать смс вдвое дешевле.

И все же 15 лет спустя мы готовы наконец поделиться своими сомнениями с вами в лабораторном формате. Есть поверье, что все художественные группы, старея, открывают свои художественные школы, продолжая плодить сторонников и расширяя рынок «образовательных услуг». Мы решили отказаться от неолиберальной модели постоянной до- и пере-квалификации в пользу гипотезы о необходимости скорее разучиваться и снимать постиндустриальные неврозы под чутким руководством невежественных мэтров.

Чтобы наладить (раз)обучение на регулярной основе, участники лаборатории объединяются в мастерские, в каждой из которых основной упор будет сделан на практику: мы будем ходить на выставки и отучиваться от суждения вкуса (де Дюв), смотреть тексты, разучиваясь их читать (Моретти) и герменевтизировать (Киттлер), делать вместо толстых журналов — утонченные и так далее.
Мастерские весеннего семестра (2022)
Мастерские осеннего семестра (2021)
Полное описание
ДЛЯ КОГО ЭТО:
  • для будущих книгоиздателей, желающих оставаться независимыми и издавать то, чему будут завидовать потомки,
  • для организаторов литературных проектов, желающих разобраться в тонкостях актуального состояния современного литературного процесса и выжить,
  • а также для критиков, желающих познакомиться с азами ориентирования в литературной теории, не переставая пользоваться своими словами.
  • Опыт участия в Лаборатории в целом будет полезен тем, кто уже чему-то поучился и в чем-то успел разочароваться, но еще / а теперь желает начать делать что-то свое.

ЧЕМ БУДЕМ ЗАНИМАТЬСЯ:
В теории: будем снимать культурные неврозы и институциональные травмы, учиться действовать в культуре, будучи осведомленными о правилах ее функционирования, но не забывая о том, что они существуют для их нарушения.

На практике:

  • будем перенимать уникальный опыт литературного журнала/издательства, существующего на протяжении последних 15 лет, в постоянном диалоге с его основателем и издателем (Павел Арсеньев);
  • находиться в диалоге с участниками его истории — легендарными поэтами (Кирилл Медведев), радикальными теоретиками (Михаил Куртов), публичными социологами (Олег Журавлев) и исследователями медиа и языка (Евгения Суслова), они же — основатели своих музыкальных групп, исследовательских коллективов, фантомных институций и издательств-лабораторий
  • выполнять практические задания (писать тексты, функционирующие как культурные объекты, готовить оригинал-макет издания и организовывать реальные мероприятия в городской среде)

КАК (ГДЕ и КОГДА) БУДЕТ УСТРОЕНА РАБОТА:

В сентябре начинается вводный курс Павла Арсеньева, который проходит очно на различных литературных площадках Петербурга и Москвы в диалоге с другими участниками Лаборатории и членами редакции [Транслит].

В ходе таких семинаров-в-диалоге студенты получают несколько возможных векторов специализации и постепенно усиливающихся привязок к конкретным мастерским, начинающим работать в октябре.

С октябре мастера проводят встречи со студентами каждые две недели, и после полного цикла занятий (не менее одного в каждой мастерской) проводится общий редсовет, на котором формулируется повестка нового выпуска [Транслит], выбираются редакторы отделов и авторские тексты, ведется сборка макета на уровне верстки, иллюстраций и в целом координируется работа на различных участках.

В конце года выходит новый выпуск [Транслит], созданный совместно преподавателями и студентами Лаборатории (см. первый «лабораторный» выпуск - #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование (осень 2021).

См. ниже конструкцию Лаборатории [Транслит] на осенний семестр 2021 с местом и временем диалогов мастерских, а также старта их работы.

If a building becomes architecture, then it is art
Архив
Курсы и семинары весны 2021
Мастерская де- и реконструкции поэзии:
Мастерская медиа-письма:
Курсы и семинары осени 2020
Выпускники
2020/21
Публикация в #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование, постановка фрагмента мюзикла «Пугачев»
Публикация подборки "Имена магазинов" (с предисловием Романа Осминкина) в #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование, а также постановка фрагмента несуществующего мюзикла «Пугачев» (с 3:38) (семинар С. Морозова).
Тизер-лекции
Весна/осень 2020
Как научиться не писать стихи
Футурист действовал в рамках индустриальной экономики письма, сочетавшей модели добывающей промышленности («тонны словесной руды») и милитаризации скриптуральной процедуры («приравнять штык к перу»). Со временем инструментальное бессознательное письма эволюционировало от жеста (рабочего) удара к жесту нажатия (на клавиши).

Вопрос «как философствовать молотом» сменился тем, какие конкретные эффекты оказывает на письмо печатная машинка, телефон и телеграф.В свою очередь перед поэзией сегодня стоит вопрос не «Как писать стихи?», но «Как (больше) не писать стихи?». Если по рекомендации провозвестников «дальнего чтения» в эпоху больших данных мы обязаны разучиться читать (и начать смотреть на тексты), то и в случае поэтического письма можно говорить о необходимости «отказаться от идеи руки» и освоить «ремесло отказа от ремесла». На лекции-перформансе о том, как научиться сегодня не писать стихи,

Павел Арсеньев продемонстрирует документальные поэмы и оммаж-атаки на чужие поэтические методы, которые могут помочь юному любителю поэзии сориентироваться в современной ситуации.

Встреча / видео

Павел Арсеньев прочел осенью 2020 курс по материально-технической истории авангарда

Как стать богатым
Курс Михаила Куртова «Философия творчества» осенью 2020 был посвящён творчеству и его традиционным проблемам. Вступительная лекция «Как стать богатым» была посвящена вопросам творческого благосостяния.

В основе любого творчества лежит богатство, хотя само творчество производится в бедности. Под богатством обычно понимают в первую очередь экономический капитал, но сегодня мы знаем, что типов капитала существует множество, и все они при необходимости переводятся друг в друга. В лекции не будет рассказываться о том, как перевести какой-то капитал в экономический, речь пойдёт о богатстве вообще и о том, как его лучше стяжать.

Встреча / видео







Общий лекторий наук и искусств
Весна 2021
С весны начинает работать Общий лекторий наук и искусств, в котором выступят — в том числе очно в Петербурге и Москве — авторы журнала и участники Лаборатории поэзии и теории [Транслит], анонсируя свои курсы следующего года.

Наши Школы состоят из Лабораторий — это неслучайное и небезобидное названия для внутреннего деления, но понятие имеющее свою институциональную историю и боевое прошлое. Производное от латинского глагола «работать», это слово обозначает оборудованное помещение, приспособленное для научных опытов и исследований. Первоначально алхимические, лаборатории постепенно вырабатывали в своих недрах саму идею и практику научности, а также соответствующие самость и эпистемические добродетели. Наконец в конце XIX века «лабораторными» захотели быть и неточные или неестественные науки: историки, филологи и социологи взялись собирать эмпирический материал и составлять картотеки, за счет чего стали больше похожи на ученых, но совсем разошлись с проклятыми поэтами. Всем этим мутациям дисциплин, институтов и субъективностей служила «лаборатория».

По этой причине и имея в виду эту институциональную историю мы не только называем так Лабораторию поэзии и теории [Транслит], но и посвящаем свой вклад в общий лекторий Школ всего нового тем подозрительным пересечениям и операциям, которые происходят в приграничной зоне — например, между эмпирической наукой и вопрошающей о самой этой ее амбиции философии, за что, конечно, тень подозрения (в ненаучности, абстрактности) падает и на нее саму (Монтлевич-Митрофанова), или между философией языка, экспериментальной фонетикой и поэтическими авангардами, дающими в качестве своего франкенштейна заумь (Арсеньев-Морозов), или наконец дискурс «невероятного» в научно-популярных журналах позднего социализма, существующих на грани с эзотерикой, отчаянным поиском духовной надбавки и откровенной лженаукой (Конаков). В заключение этих исторических экскурсов в разные периоды истории науки и искусства, будет предпринята собственная попытка синтеза такой паранаучной дисципилины как техно-антропология письма, в которой геологические отношения между языком и техникой будут соседствовать с современными материально-дискурсивными синтезами и агентным реализмом.
Александр Монтлевич / Алла Митрофанова
В то время как лабораторная наука производит и накапливает массив фактов, философия спекулирует на вопросе о самой научной фактичности как артефакте дефицита теоретической чувствительности экспериментаторов. Невероятно, но факт, что среди лабораторных артефактов "науки" особое место занимает эксперимент Лабержа-Хирна, в котором было объективировано люцидное сновидение. Оно распаковано как факт коммуникации между мирами сна и яви при отсутствии такого основания как общее (для испытуемого (люцидного сновидца) и экспериментатора) бодрствование. Важно, что экспериментальный дизайн Лабержа-Хирна не ограничивался лабораторией, с находящимся в ней оборудованием и ученым-лаборантом — он не нарочно вовлек еще и сцену сновидения, откуда осознанный сновидец подает сновидческим взглядом сигналы в глазные яблоки своего спящего тела и иглу окулограммы.

Александр Монтлевич, философ, автор журнала [Транслит] и книги в серии *démarche, основатель и преподаватель школы Paideia.
Алла Митрофанова, aилософ, участница киберфеминистского движения, основательница философского кафе на Пушкинской-10, преподаватель Московской антропологической школы

Встреча прошла очно в Галерее 2.04 (Пушкинская-10)

Встреча / Видео

ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Выберите лабораторию