ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ДРАМАТУРГИЯ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
ТЕАТРАЛЬНЫЕ
ПРАКТИКИ
ПРАКТИКИ
Программа лаборатории театра состоит из нескольких интенсивных курсов. Пока не заканчивается один интенсив, не начинается другой. Большинство курсов завершается показами. Занятия проходят два раза в неделю по вечерам очно, оффлайн. Обучение длится год. Участники лаборатории драматургии и театральных практик могут посещать и другие занятия МШНЛ – лекции лаборатории «Транслит» и лаборатории прозы. Стоимость обучения 90000 рублей. Возможна помесячная оплата.
Полное описание
Театр – это коллективный труд, его создают люди с разным бэкграундом и часто с классическим театральным образованием. Обрести общий язык с театральным сообществом, предлагая ему нечто новое – вот сверхзадача лаборатории драматургии и театральных практик.

Практической целью курса является создание собственного художественного произведения драматическом жанре либо теоретического текста о театре. Результаты работ выпускников прошлого года были сценически реализованы со студентами ГИТИСа и опубликованы на страницах журнала [Транслит].

Каждый месяц студенты занимаются в двух интенсивах - практическом и теоретическом, в каждом из которых по 8 занятий, проходящих еженедельно. В этом году свои мастерские проведут Валерий Золотухин, Сергей Морозов, Кети Чухров, Дмитрий Волкострелов, Дина Хусейн.

Средой обучения станут как видео конференции так и очные встречи на образовательной площадке в центре Москвы. Координация учебного процесса (обмен ссылками, выполненными заданиям и общением с преподавателями) осуществляется в Telegram.

По окончании курса выпускники получают сертификат государственного образца о пройденном обучении, а отобранные мастерами проекты будут опубликованы на бумаге и поставлены на сцене.



Стоимость и сроки обучения
Очная форма обучения:
Срок обучения - 1 год.
Стоимость одного года обучения - 90 тыс. руб.

Дистанционная форма обучения:
Срок обучения - 1 год.
Стоимость одного года обучения - 90 тыс. руб.

Возможна помесячная оплата
КУРСЫ И СЕМИНАРЫ
Открыт набор на осень 2021
«Теория речевых актов и современная драматургия»
Основа театра – действие. Теория речевых актов рассматривает, «как совершать действия при помощи слов». Мы изучим принципы классической и современной драматургии сквозь шесть главных навыков коммуникации, которые необходимы взрослому человеку.

Каждое занятие посвящено одному из речевых актов, по которому студенты выполняют письменное задание. В классе мы разбираем тексты студентов и вместе ставим по ним этюды, осваивая тем самым теорию драматургии, метод действенного анализа пьесы и принципы работы в театральной команде.

Курс пройдет в октябре и будет идти еженедельно по пятницам (8, 15, 22, 29). Каждое занятие будет сдвоенным (4 академических часа) и длится с 19.00 до 22.00.
  • Наталья Зайцева
  • Кети Чухров
  • Юрий Муравицкий
  • Арина Бойко
  • Сергей Морозов
  • Андрей Стадников
  • Ольга Тараканова
  • Анастасия Патлай
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Выберите лабораторию
АРХИВ
КУРСЫ И СЕМИНАРЫ 2020/21
Чехов как язык русского театра
Антон Чехов – это язык, на котором говорят русские актеры, поэтому чтобы убедить их играть химическую формулу, важно показать, что Чехов для вас, также как и для них – не пустое место. Курс уплотняет основы профессии: на пьесах Чехова можно поучиться действенному анализу и режиссерскому разбору, вспомнить Аристотелевскую драму, Новую драму, и даже освоить оформление драматургического текста. Читают: приглашенные режиссеры, которые будут представлять свой разбор Чехова (Юрий Муравицкий – «Чайка», Кирилл Вытоптов – «Три сестры», Сергей Чехов – «Вишневый сад», Данил Чащин – «Иванов»)

Курсовая работа: синопсис ревитализации пьесы Чехова


Выпускники
2020/21
Публикация в #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование, постановка фрагмента мюзикла «Пугачев»
Публикация подборки "Имена магазинов" (с предисловием Романа Осминкина) в #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование, а также постановка фрагмента несуществующего мюзикла «Пугачев» (с 3:38) (семинар С. Морозова).

«Как мы знаем, учиться можно только понемногу, чему-нибудь и как-нибудь. Это идеальная форма обучения чему угодно, тем более литературе. В МШНЛ я так и учился, задумчиво бродя между лабораториями, что-то записывая, сочиняя и обсуждая. Для меня основными точками притяжения были: лаборатория Натальи Зайцевой и Арины Бойко по драматургии будущего, лаборатория мюзикла Сергея Морозова и лаборатория короткой прозы Дениса Осокина. Роскошным бонусом был индивидуальный и гибкий режим общения с преподавателями ввиду немногочисленности студентов в молодой институции. А еще новая литература должна удивлять — по крайней мере, их автора. Поэтому из замысла документальной пьесы про Емельяна Пугачева возникла сцена для несуществующего мюзикла (которая обрела мелодию и даже была спета), а вместо короткой прозы получилась поэзия, которая была частично опубликована. Все авторские лаборатории Школы различны, и каждая по своему уникальна. Объединяет их, пожалуй, свежий взгляд на литературную и театральную классику в сочетании с современной рефлексией и анализом текста (театра, музыки) как медиума в самых разных его формах. Одним из самых удачных опытов для меня стала работа с Сергеем Морозовым и композитором Александром Марголиным в лаборатории мюзикла. Благодаря вышеупомянутой сцене из жизни Пугачева, созданной в рамках этой лаборатории, я, будучи абсолютным дебютантом, прошел отбор в театральную резиденцию в Перми. И с эскизом нового мюзикла прошел во второй тур, после которого... Но это уже совсем другая история...»