экспериментальное
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ
экспериментальное
ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНЬЕ
московская школа новой литературы
московская школа новой л
БОРИС КЛЮШНИКОВ
экспериментальное
ПРОЗА
проза
В новом учебном году редсовет [Транслит] открывает новую Лаборатория — прозы и экспериментального литературоведения, в которой будет сочетаться теоретический разбор того, как устроено модернистское повествование или советский sci-fi, с практическими семинарами ведущих современных прозаиков. Это позволит студентам не только определиться со своим методом письма, но и получить отзывы авторов современной прозы на свои пробы пера. Практические курсы будут представлены «Мастерской короткой прозы» Дениса Осокина и «Мастерской неконвенциональной прозы» Аллы Горбуновой, которая будет посвящена не только практике, но и теории нарушения правил в пространстве повествования. Кроме этого, студенты смогут посещать теоретические семинары Олега Горяинова «Катакомбы модернизма: фрагменты из истории насилия ХХ века» и Бориса Клюшникова, который будет посвящен советской фантастике. Наконец, уникальным опытом, размещенным между теоретическим нарративом и практикой повествования, станет авторский семинар Павла Пепперштейна посвященный проблеме существования, записи и стирания литературного канона.
  • Денис Осокин
    «Мастерская короткой прозы»
  • Алла Горбунова
    «Теория и практика нарушений всех правил в пространстве повествования»
  • Олег Горяинов
    «Катакомбы модернизма: фрагменты из истории насилия ХХ века»
  • Борис Клюшников
    «Советская вне/научная фантастика»
  • Павел Пепперштейн
    Лекции по русскому литературному канону
  • Глеб Напреенко
Курсы и мастерские весны 2022
Курсы осени 2021
Тизер курса Аллы Горбуновой
Выпускники
2020/21
Публикация в #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование, постановка фрагмента мюзикла «Терапия»
Прямая речь:

«Для поступления на курс МШНЛ 2020 года нужно было принять участие во вступительных испытаниях, за десять минут до дедлайна я отправила свою 15 минутную пьесу и вот теперь отучившись год, я подала заявку на обучение в 2021 году. Первый год был захватывающе интересным, я занималась во всех возможных лабораториях, а то что не успевала посетит, смотрела в записи. Больше всего удалось сделать на курсе посвященном текстовой опере и мьюзиклу, очень круто и просто устроенный курс - я работала вместе с композитором, артистами, у моих работ были зрители, это очень мощный стимулятор, как «капли датского короля» для храбрости. С документальным театром пока толком ничего не вышло, но зато, во время подготовки к пьесе, я научилась брать интервью. Сейчас продолжаю писать пьесу вместе с преподавателем Андреем Стадниковым и сокурсником Сашей Гореликовым. На курсе Евгении Сусловой в первом семестре я сделала курсовую работу виде инсталяции, которая называлась «Страх перед ничто». Лекции Дениса Осокина сильно повлияли на меня, как будто расширили внутреннее пространство. А самым интересным для меня оказался курс Бори Клюшникова по вне/научной фантастике. Я попробовала себя в роли переводчика Урсулы Ле Гуин, и написала рассказы, которые, в итоге, были опубликованы в журнале «Транслит». В целом, мне очень понравилась атмосфера занятий, уровень дискусси в начале местами был высоковат, но к середине года все в голове улеглось. Некоторые вещи, к сожалению, не удалось охватить, например лекции Михаила Куртова были очень интересными, но нехватало времени прочитать те книги, о которых он говорил. Но записи сохранились, так что можно наверстать».

Дипломные проекты:

Публикация рассказов "Надежда", "Одди" (семинар Б. Клюшникова)в #24 [Транслит]: Карантинное (ново)образование, а также постановка фрагмента несуществующего мюзикла «Терапия» (семинар С. Морозова).
ЗАЯВКА НА ОБУЧЕНИЕ
Выберите лабораторию